Мы подскажем, какой объект выбрать

    Поможем сориентироваться в рынке и ответим на вопросы

      Мы подскажем, какой объект выбрать

      Поможем сориентироваться в рынке и ответим на вопросы

        Мы подскажем, какой объект выбрать

        Поможем сориентироваться в рынке и ответим на вопросы

          Мы подскажем, какой объект выбрать

          Поможем сориентироваться в рынке и ответим на вопросы

            Мы подскажем, какой объект выбрать

            Поможем сориентироваться в рынке и ответим на вопросы

            Сервисы

            Всё для быстрой и безопасной сделки — в одном месте

            Подбор ипотеки, страхование, продажа под ключ — без лишних хлопот

            Дата публикации: 8 августа 2019 г.   Время чтения: 2 минуты

            Оформление права собственности: пошаговая инструкция

            Когда застройщик, наконец, завершил строительство, вы проверили жилье на отсутствие недочетов и получили ключ, эпопея не заканчивается. Предстоит один из самых важных этапов – оформление права собственности на недвижимость. Эта бумага нужна не только для того, чтобы закрепить за вами окончательное право обладания, но и для того, чтобы выделить доли детям, узаконить перепланировку и получить налоговый вычет. Конечно, и продать жилье без документов, подтверждающих право собственности, вы не сможете.

            МФЦ Нижний Новгород

            Право собственности – что это такое?

            Раньше, до 01.07.2016, свидетельство о праве собственности выглядело как красивая гербовая бумага с печатями и подписями. Сейчас это просто выписка из Росреестра (он же ЕГРН – Единый Государственный Реестр Недвижимости) и выглядит как распечатанная табличка с нужными данными.

            Право собственности оформляется за деньги через банк, в котором у вас ипотека, непосредственно у застройщика или в специальной фирме. Стоимость зависит от тарифов, но заплатив, вы можете не беспокоиться, сотрудники возьмут на себя все заботы по оформлению документации и ее подаче. Если вы оформляете право собственности через застройщика, вам будет необходимо заключить дополнительный договор и уплатить некую фиксированную стоимость или процент от стоимости жилья. Обязательно проверьте, чтобы в договоре были проставлены конкретные сроки оформления бумаг и была прописана неустойка за их срыв. Застройщик может затянуть с подачей документов, особенно если оформление производится сразу на несколько собственников.

            Экономичнее всего будет заняться бумагами самостоятельно, но вам понадобится много времени на посещение различных бюрократических учреждений, ожидание в очередях и тому подобные процедуры.

             

            Подготовительные работы

            • Сначала следует проверить квартиру на наличие или отсутствие дефектов и подписать акт приемки-передачи. Если недочеты строительства были обнаружены, то акт подписывается после их устранения застройщиком.
            • Затем следует удостовериться, что дому присвоен почтовый адрес. Обычно это происходит до сдачи, но иногда и через пару месяцев после того, как собственники получили ключи. О том, что адрес присвоен, вы можете узнать на сайте девелопера или из объявления в офисе УК.
            • После этого нужно удостовериться, что дом был поставлен на кадастровый учет. Это можно проверить на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн».
            • Если у вашего жилого комплекса есть собственный форум, группа в соцсетях или беседа в мессенджерах, вы сможете оперативно узнать, оформил ли уже кто-то из жильцов право собственности и если нет, что ему помешало. Если кто-то уже завершил бюрократическую волокиту, значит, и вам ничто не помешает.

             

            Для ипотечных квартир

            Для ипотечных квартир оформление документов несколько усложняется, понадобится пакет дополнительных бумаг, среди которых:

            • Кадастровый паспорт – получить его можно в БТИ или МФЦ, на что уйдет примерно две недели. Без него невозможно будет провести оценку недвижимости и получить по ней отчет.
            • Отчет об оценке недвижимости – его вам предоставит аккредитованная банком страховая компания. Зачастую в ипотечном договоре имеется пункт, что таковая оценка проводится бесплатно, если же его нет, придется оплатить.
            • Закладная на квартиру, где указано, что жилье приобретено в ипотеку и находится в залоге у банка. Получить эту бумагу можно в банке вместе с отчетом об оценке.

             

            Для оформления права собственности вам понадобятся следующие документы:

            • Паспорта и СНИЛС всех собственников;
            • Заверенное нотариально согласие супруга/супруги на проведение сделки;
            • Если планируется выделение доли в квартире несовершеннолетнему, необходимо согласие органов опеки;
            • Документ, подтверждающий приобретение недвижимости: ДДУ, договор купли-продажи и т.п.;
            • Подписанный обеими сторонами акт приемки-передачи жилья;
            • Банковские документы, указанные выше;
            • Квитанция об оплате госпошлины и ее копия;
            • Заявление на получение права собственности.

             

            Все документы подаются в МФЦ лично, с курьером от Росреестра, почтой или через сайт Росреестра. Через четырнадцать дней вас уведомят о готовности. После этого квартира будет полноценно вашей.

            Если вы опасаетесь, что не сумеете собрать весь пакет документов и правильно подать его, обращайтесь в агентство недвижимости «Владис». Опытные сотрудники помогут вам правильно оформить право собственности на квартиру.